Чтобы игра получилась успешной, вовсе необязательно вкладывать в нее огромный бюджет и делать ее передовой с технологичной точки зрения. Иногда просто достаточно заложить в свое творение интересную идею и грамотно ее реализовать. Так и получилось с World of Goo, за разработку которой отвечали всего лишь два бывших работника Electronic Arts — Рон Кермел и Кайл Геблер.

У них была достаточно простая идея: позволить игрокам строить различные объекты из шариков, на которые будет действовать реалистичная физика, и окутать всё это в простой и понятный сеттинг. Потратив на разработку несколько месяцев, а также примерно 10 тысяч долларов, они выпустили World of Goo под издательством компании Independent. Релиз состоялся в конце 2008 года на персональных компьютерах и мобильных платформах. Проект тут же заметили тысячи геймеров и с удовольствием принялись в него играть. За весь период в сервисе Steam игра разошлась тиражом примерно в 1,2 миллиона копий.

Сюжет

Действие игры происходит на нескольких островах, каждый из которых обладает определенной погодой и временем года. Их территории населяют шарики различных видов, которые могут собираться в единые объекты.

В начале игры, в ее мире появляется таинственная корпорация World of Goo Corporation, которая начинает собирать шарики с помощью специальных труб. При этом, никто не знает, с какой именно целью она это делает. Для того, чтобы выяснить истинные мотивы организации и попытаться ее устранить, шарики намеренно пытаются в нее попасть. Это и станет основной задачей игрока на каждом уровне: используя определенное количество шариков различного типа попытаться дотянуться до трубы, чтобы их засосало внутрь.

Однако несмотря на простую игровую концепцию, перед геймером будут ставиться различные задачи, например, включить электростанцию на одном из островов или взломать почтовый ящик корпорации.

Игровой процесс

Оказавшись в начале уровня, игрок должен из определенной точки построить с помощью ограниченного количества шариков любую конструкцию, которая позволит дотянуться до трубы, как правило расположенной на другом конце локации.

Игрок может строить самые разные объекты: мосты, башни, цепочки из шариков, которые позволят преодолеть определенное расстояние. Также нередко на уровне будут присутствовать различные препятствия и пропасти, которые необходимо преодолеть. Нажимая на определенные места вокруг уже соединенных шариков, игрок будет размещать новые, которые свяжутся с уже существующей конструкцией плотной нитью.

Стоит отметить, что во время постройки объекта нужно учитывать его физику. Например, если для преодоления пропасти геймер просто начнет выкладывать цепочку из шариков над обрывом, то она просто свесится вниз как веревка.

В World of Goo присутствует 19 видов различных шариков, обладающих определенными особенностями. Каждый из типов доступен на определенных уровнях и островах. Например, в первой главе будут доступны зеленые шарики, которые можно отсоединять от уже готовых конструкций, а во второй главе появятся водные капли, способные образовывать только одну связь. Также со временем геймер сможет пользоваться минами-липучками, которые при взрыве разрушают различные препятствия. Учитывая все эти особенности, игрок должен заранее продумывать, какую конструкцию ему лучше возводить для того, чтобы достать до трубы.

Оценки

World of Goo может похвастаться не только высокими продажами, но и отличными оценками от игровой прессы. В среднем, проект получил 9,4 балла из 10, а игроки завалили ее страницу в Steam положительными отзывами.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.