В наше время серия игр SimCity, разрабатываемая студией Maxis и издаваемая Electronic Arts, является самым популярным симулятором градостроительства. В нем геймеры могут примерить на себя роль мэра города и управлять им как душе угодно, как стараясь привести его к процветанию, так и превращая его в развалины, заезжать в которые не рискнет ни один здравомыслящий турист.

Зарождение серии произошло в конце 80-х, когда геймдизайнер Уилл Райт, вдохновленный рассказом “Путешествие Седьмое”, приступил к созданию первой части, решив показать геймерам совершенно новый геймплей. Стоит отметить, что до того момента в игровой индустрии в принципе не существовало проектов, где можно было строить собственные города и управлять ими. Работу над проектом Райт начал вместе со своей студией Maxis, плотно сотрудничающей с Electronic Arts.

В 1989 году на свет появилась SimCity, вышедшая сразу на огромном количестве платформ, в том числе на и PC, и приставках Amiga. Проект быстро стал популярным и продался большим тиражом, поскольку игроки были поражены столь инновационным геймплеем. Так зародилась самая известная серия симуляторов градостроительства.

Сеттинг

В начале игры геймер становится мэром маленького городка, которым он может управлять так, как душа пожелает. Если же ему не хочется застраивать территории с нуля, то в SimCity доступно несколько готовых сценариев, в рамках которых пользователь может управлять уже готовыми городами, являющимися копиями реально существующих. Более того, каждый сценарий обладает определенными сюжетными событиями, сеттингом, и его действие протекает в определенный временной промежуток. Например, геймер может взять под управление Рио-де-Жанейро 2047 года, в котором регулярно происходят наводнения, или восстанавливать Сан-Франциско после землетрясения, произошедшего в 1906 году.

Во время игры пользователь будет сталкиваться с различными трудностями и событиями, на которые необходимо реагировать.

Игровой процесс

Игра начинается с того, что геймер выбирает карту, на которой будет строиться, а также дает название своему городу. После этого он устанавливает ратушу, которая является центром города, и может размещать на территории различные постройки, а также жилые дома. Но нужно следить, чтобы каждое из зданий было соединено дорогой с остальными объектами.

Во время развития своего детища, игрок должен следить за несколькими показателями, на основе которых рассчитывается благоприятность проживания. Чем она выше, тем больше людей будут заселяться в новостройки.

Наряду с жилыми комплексами, игрок должен устанавливать различные муниципальные здания и развлекательные объекты. Поскольку регулярно будут случаться рандомные события в виде пожаров, резкого скачка преступности или возникновения эпидемии, жители будут нуждаться в пожарных, полицейском участке и больнице.

Также не стоит забывать и про промышленность. На своей территории, в зависимости от плодородности земель, мэр должен строить заводы по добыче определенных ресурсов. Произведенные материалы можно продать соседним городам или потратить на нормальное функционирование районов. Не стоит забывать, что во время игры мэр должен обеспечивать население необходимым объемом электричества, топлива и т.д.

Оценки

Для своего времени SimCity произвела настоящий фурор и положила начало новому жанру — симулятору градостроительства. Проект удостоился огромного количества наград и получил высокие оценки, средний балл которых составляет 9,3 балла из 10.

Успех проекта позволил студии Maxis через два года выпустить продолжение под названием “SimCity 2000”.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.